На рынке представлено множество марок производителей восстановленных коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов для автомобилей Lada (ВАЗ). Цена на такие агрегаты на 30−50% ниже, чем на оригинальные запчасти производства АвтоВАЗ. Появляется вопрос: за счёт чего производителям удаётся добиться такого снижения стоимости по сравнению с оригинальной продукцией АвтоВАЗ? Имея большой опыт работы с данной группой товаров, привнесём немого ясности в этот вопрос.
Во-первых, то, что существуют полностью новые агрегаты трансмиссии, произведённые кем-то ещё, кроме завода АвтоВАЗ — это миф! Все производители, кроме АвтоВАЗа, однозначно в той или иной мере используют комплектующие со старых агрегатов, например, картеры коробок передач, валы, некоторые шестерни, муфты синхронизаторов, вилки включения передач. За счёт этого удаётся значительно снизить общую стоимость изделия.
Эти производители отличаются качеством производства и качеством комплектующих, которые они используют. Например, одни производители дефектуют запчасть и признают, что её износ высокий и её нельзя использовать при сборке новой коробки передач, а другие производители для ещё большего снижения цены используют эти запчасти в производстве. Тоже самое касается подшипников: часть производителей используют новые качественные подшипники, а часть производителей для снижения цены используют дешёвые некачественные подшипники или не новые подшипники. Само определение этих коробок передач как «восстановленные" — условное, так как технология производства может значительно отличаться. Существуют различные принципы подобного производства, например:
1. Технология восстановления конкретных агрегатов, в которых заменяются комплектующие с высоким уровнем износа.
2. Другая технология — это, когда, используя новые комплектующие и комплектующие с износом, собирают из них новую КПП, редуктор или раздатку.
Нет однозначного мнения, какая технология позволяет собирать агрегаты более качественными.
На качество итогового продукта, помимо качества комплектующих, влияет и уровень профессионализма сборщика, и уровень проверки качества произведённого изделия. Например, после сборки производители восстановленных агрегатов проводят их проверку на обкаточных стендах. Но качество этой проверки и качество самих стендов может отличаться.
В основном все производители находятся в г. Тольятти и Самарской области.
Но в любом случае качество данных производителей из Тольятти зачастую на порядок выше качества отремонтированных или восстановленных агрегатов, ремонт или восстановление которых производится в гаражных мастерских по всей стране.